какую юридическую силу имеет письмо ГНАУ - Форум "24 Онлайн Консультант"
24 Онлайн Консультант
24 Онлайн Консультант - лучший поиск, результат и ответы на вопросы
6 лучших поисковых машин + онлайн консультанты = 100 % результат
Добро пожаловать, Гость!
Логин:
Пароль:
Чтобы получить полный доступ ко всем возможностям сайта войдите под своим именем или пройдите несложную процедуру регистрации.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум "24 Онлайн Консультант" » Требуется ПОМОЩЬ » Юридическая консультация » какую юридическую силу имеет письмо ГНАУ
какую юридическую силу имеет письмо ГНАУ
DruДата: Пятница, 22.05.2009, 23:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
какую юридическую силу имеет письмо Государственной Налоговой Администрации Украины?
С какого времени оно вступает в силу или после чего?
 
HR-UДата: Воскресенье, 24.05.2009, 14:20 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Консультанты
Сообщений: 36
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Думаю, вопрос поставлен не совсем корректно! Если отвечат прямо, то:
какую юридическую силу имеет письмо Государственной Налоговой Администрации Украины? - никакую. субъективное мнение гос. органа

С какого времени оно вступает в силу или после чего? - это (письмо - разьяснение) не являетья нормативно-правовым актом со всеми вытекающими последствиями.

Прошу Вас задать вопрос по сути возникшей проблемы т.к. из предыдущего вопроса видно, что возникла проблема, а профильных заний для ее разрешения нет!

В дополнение Разъяснение Высшего арбитражного суда "О некоторых вопросах решения споров при участии налоговых органов": "Что же касается разъяснений, в том числе письменных, которые даются Главной государственной налоговой инспекцией Украины в соответствии с пунктом 4 статьи 8 указанного Закона (здесь речь идет о Законе Украины "О государственной налоговой службе в Украине" от 04.12.90 г. №509-XII, то они не являются нормативными актами, и при решении споров должны оцениваться арбитражными судами наряду с другими материалами по делу". (фактически суд считает что письменные разъяснения - это доводы ГНАУ, а не нормативный акт, регулирующий спорные правоотношения).

и еще хорошая новость:

Кабинет министров Украины ввел мораторий на плановые и внеплановые проверки предпринимателей всеми органами государственного контроля, включая налоговиков и таможенников, до конца текущего года. Такое решение было принято на расширенном заседании правительства. Планируется, что будут сохранены только две проверки. Первая – согласно жалобе, вторая – в случае обращения самого субъекта предпринимательской деятельности.
По словам премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, предприниматели все же будут обращаться с просьбой о проведении проверок для возмещения налога на добавленную стоимость (НДС).

Также на заседании было принято 27 постановлений относительно предпринимательской деятельности в Украине. В частности, органам контроля запрещается по результатам проверок применять штрафные санкции. Они должны выставлять требования по устранению нарушений согласно определенным законодательством срокам.

Тимошенко уточнила: "....... мы обеспечим функционирование "горячей линии", и где будет идти такая проверка - безусловно, мы будем сразу обращать внимание".

Премьер-министр пообещала, что после открытия этой линии Кабмин будет обращать внимание на каждый звонок. "Звонки будут собирать как раз Оксана Петровна (Продан, глава Совета предпринимателей при Кабмине. - Ред.) и Александра Владимировна (Кужель, глава Госкомпредпринимательства. - Ред.), даже не министр, не Секретариат, а люди, которые кровно заинтересованы, чтобы решения, которые мы принимаем, внедрялись в жизнь", - подчеркнула глава правительства.

Кроме того, Тимошенко отметила, что решение о моратории было принято на рекордном по продолжительности заседании Кабинета Министров, длившемся девять часов, на котором рассматривались нормативные акты, касающиеся малого и среднего бизнеса, сообщает Лига.

Ранее Кужель сообщала, что в Государственном комитете по вопросам регуляторной политики и предпринимательства готовится проект постановления, согласно которому проверки будут проводиться только на тех предприятиях, где есть высокая степень риска. Внеплановые проверки предлагается запретить, за исключением чрезвычайных ситуаций на предприятии, - добавила она.

Глава правительства Юлия Тимошенко дополнила свое заявление о моратории на проверку для малого и среднего бизнеса на время кризиса. "Речь идет о том, чтобы прекратить проверки, которые проходят: 200 раз - пожарные, 200 раз - санитары ... и все это в один год. Речь идет о том, что прекратить этот поток глупостей, но не проверки финансовой дисциплины", - цитирует слова Тимошенко УП. Напомним, что 21 мая правительство ввело до 31 декабря 2010 года мораторий на проведение органами государственного надзора (контроля) плановых и внеплановых проверок субъектов предпринимательской деятельности.

Новость на сайте и комментарии к ней

Сообщение отредактировал HR-U - Воскресенье, 24.05.2009, 14:22
 
DruДата: Воскресенье, 24.05.2009, 18:04 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вот что за письма
письмом ГНАУ от 15.06.2007 № 12130/7/17—0717
Лист ДПА України от 24.1.2009 № 786/5/17-0716, 1322/7/17-0717

Об осуществлении деятельности страховых агентов

По сути. Права и обязанности сторон относительно порядка заключения, обслуживания и выполнения договоров страхования, порядок внесения страховых платежей и др. должны указываться в письменном договоре между страховщиком и страховым агентом
http://www.dtkt.com.ua/show/2cid16837.html

и вот ссылка на статью
http://www.strahovatel.com.ua/blog/main/175/ Ей можно верить?

Я так понял с 21 мая 2009 года проверки проводить запрещено. У меня плановая проверка дата регистрации 19 мая она под этот указ не попадает ?
а как вопрос стоит перед теми предпренимателями которые закрываються - проверка проводиться?

Сообщение отредактировал Dru - Воскресенье, 24.05.2009, 18:12
 
HR-UДата: Воскресенье, 24.05.2009, 20:02 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Консультанты
Сообщений: 36
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Dru)
Я так понял с 21 мая 2009 года проверки проводить запрещено. У меня плановая проверка дата регистрации 19 мая она под этот указ не попадает ?

На сайте http://www.kmu.gov.ua/control/uk/newsnpd Кабинета Министров Украины на 18-25 ч. текста моратория пока не нашел!

"Также на заседании было принято 27 постановлений относительно предпринимательской деятельности в Украине. В частности, органам контроля запрещается по результатам проверок применять штрафные санкции. Они должны выставлять требования по устранению нарушений согласно определенным законодательством срокам." - этих текстов тоже пока нет - появятся, обсудим.

Добавлено (24.05.2009, 20:00)
---------------------------------------------

Quote (Dru)
а как вопрос стоит перед теми предпренимателями которые закрываються - проверка проводиться?

До последнего момента при закрытии частного предпринимателя проведение проверки назначалось в обязательном порядке!

Ликвидация (закрытие, прекращение предпринимательской деятельности) физического лица-предпринимателя (ФЛП / частного предпринимателя) в большинстве случаев осуществляется по его собственной инициативе. Вместе с этим, ликвидация физического лица-предпринимателя (ФЛП / частного предпринимателя) может осуществляться в определенных случаях и по инициативе

налоговой инспекции (ненахождение по адресу регистрации, несдача отчетности…)
банкротство.

Процедура ликвидации частного предпринимателя (ФЛП / физического лица-предпринимателя) начинается с подачи в "регистрационную палату" заявления о прекращении предпринимательской деятельности частным предпринимателем (ФЛП / физическим лицом-предпринимателем). После этого государственный регистратор дает объявление в специализированное печатное средство массовой информации о ликвидации физического лица - предпринимателя / ФЛП / частного предпринимателя / (ст. 22, ст. 47 ЗУ "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей").

Согласно ст 47 ЗУ "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей", с момента публикации объявление в специализированном печатном средстве массовой информации до момента внесения в Единый государственный реестр записи о ликвидации (прекращении) физического лица-предпринимателя должно пройти не менее 2-х месяцев (это так называемый срок на предъявления требований кредиторами). В идеальном случае, ликвидация физического лица-предринимателя (ФЛП / частного предпринимателя) занимает порядка 3-х месяцев (т.е. с момента подачи государственному регистратору заявления о ликвидации (прекращении) до момента публикации объявление о ликвидации физического лица-предпринимателя в специализированном печатном средстве массовой информации проходит от одной до двух недель + указанный двухмесячный срок).

Реальная длительность ликвидации / прекращения физического лица-предпринимателя зависит от срока проведения налоговой и иных проверок.

Для прохождения процедуры ликвидации частного предпринимателя необходимо:

1) закрыть счета физического лица-предпринимателя в банках (закрытие счета в банке осуществляется по соответствующему заявлению, при этом важно не забыть уведомить налоговую инспекцию о закрытии каждого счета в установленный срок);

2) получить в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности (для этого необходимо подать соответствующее заявление и пройти проверку. Это длительный этап! По окончании процедуры проверки - акт проверки и соответствующая справка;

3) получить в фондах обязательного социального страхования и пенсионном фонде справки об отсутствии задолженности (или справки о том, что предприниматель не стоял на учете в фондах). Процедура примерно та же, что и в налоговой инспекции – подача заявлений и проверки, которые завершаются выдачей соответствующих справок.

процедуры целесообразно начинать после проведения налоговой проверки, т.к. большинство фондов предпочитают проводить свои проверки по акту налоговой проверки, что в результате сэкономит время

4) если предприниматель стоял на учете в таможенных органах – снять его с учета в таких органах;

5) уничтожить печать частного предпринимателя в органах МВД

Следует иметь ввиду, что до момента ликвидации частного предпринимателя !внесения соответствующей записи в единый государственный реестр государственным регистратором - предприниматель обязан в обычном порядке сдавать свою отчетность в налоговую инспекцию, фонды.

До начала налоговой проверки и проверок в фондах приведите документацию в надлежащее состояние т.к. в момент закрытия придирки особо популярны и штрафы тоже, а в случае наличия задолженностей по уплате штрафов, налогов и иных обязательных сборов и платежей в фонды – их необходимо погасить, т.к. без этого предприниматель не получит соответствующих справок из налоговой инспекции и фондов социального страхования.

Если Вы не уверены в полноте и правильности документов, которые будут проверяться – рекомендуется прибегнуть к помощи опытного бухгалтера или аудитора, чтобы привести документы в порядок, иначе процедура ликвидации частного предпринимателя может значительно затянуться, а к цене ликвидации приплюсуются штрафные санкций налоговой инспекции и фондов.

По истечении 2-х месячного срока все собранные документы, оригинал свидетельства о государственной регистрации, вместе с заполненной регистрационной карточкой на регистрацию прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем подаются государственному регистратору для завершения процедуры ликвидации. После этого, не позднее 4 рабочих дней, государственный регистратор выдает физическому лицу копию свидетельства о государственной регистрации частного предпринимателя с отметкой о ликвидации.

Добавлено (24.05.2009, 20:02)
---------------------------------------------

Quote (HR-U)
На сайте http://www.kmu.gov.ua/control/uk/newsnpd Кабинета Министров Украины на 18-25 ч. текста моратория пока не нашел!

нет текстов и здесь: http://zakon.rada.gov.ua - официальный сайт Верховной Рады Украины

Сообщение отредактировал HR-U - Воскресенье, 24.05.2009, 19:37
 
DruДата: Воскресенье, 24.05.2009, 20:17 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я являлся страховым агентом (физическое лицо-предпринематель) Согласно закону Украины
"О страховании" межу мной и фирмой
страховщиком было заключен Договор - поручение
из закона:
"Страхові агенти - громадяни або юридичні особи, які діють від імені
та за дорученням страховика і виконують частину його страхової
діяльності, а саме: укладають договори страхування, одержують
страхові платежі, виконують роботи, пов'язані із здійсненням
страхових виплат та страхових відшкодувань. Страхові агенти
є представниками страховика і діють в його інтересах за винагороду
на підставі договору доручення із страховиком."
Входе проходящей плановой проверке в районной налоговой Инспектор предьявил ряд
выявленных нарушений.

1.Я физическое лицо-предпринематель имею счет в банке,
оформил довереннось гражданину Х. на распоряжение счетом ( в том числе обналичивание денег)
Инспектор утверждает что гражданин Х. в данном случае являеться Наемным работником.
ссылок на документы подверждающие это не дает.

2.Инспектор руководствуясь письмом ГНАУ от 15.06.2007 № 12130/7/17—0717
заявляет что я (физическое лицо-предпринематель) не имею право работать страховым агентом.
На данный вопрос противоядие нашли
3. Существуюшее Договор - поручение между фирмой(доверителем) и мной (поверенным) считает не действительным
так как в нем написано
физическое лицо-предпринематель Ф.И.О. далее (поверенный)....
Инспектор утверждает что должно было быть добавлено "страховой агент"

Из -за отсутсвия этого сичтает Договор не правильно составленным
что вличет к оплате 15% от обшей суммы за весь период
проведеня проверки.

 
HR-UДата: Воскресенье, 24.05.2009, 20:43 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Консультанты
Сообщений: 36
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Dru)
Вот что за письма
письмом ГНАУ от 15.06.2007 № 12130/7/17—0717
Лист ДПА України от 24.1.2009 № 786/5/17-0716, 1322/7/17-0717
Об осуществлении деятельности страховых агентов
По сути. Права и обязанности сторон относительно порядка заключения, обслуживания и выполнения договоров страхования, порядок внесения страховых платежей и др. должны указываться в письменном договоре между страховщиком и страховым агентом
http://www.dtkt.com.ua/show/2cid16837.html
и вот ссылка на статью
http://www.strahovatel.com.ua/blog/main/175/ Ей можно верить?

Письма и прочие разъяснения ГосКомПредпринимательства, как и ГНАУ имеют рекомендательный характер, а их доводы Вы можете использовать при составлении искового заявления так как "Дополнительно сообщаем, что позиция ГНА Украины по заданному вами вопросу изложена в письме ГНА Украины от 15.06.2007 г. №12130/7/17-0717, направленном для руководства всем региональным органам государственной налоговой службы.". - и как помните в фильме "Зеленая миля" - Такая у меня работа!

Читаем: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ "Про деякі заходи з дерегулювання підприємницької діяльності "

............
14. Органи виконавчої влади не можуть приймати рішення щодо запровадження будь-яких заборон або обмежень підприємницької діяльності, якщо повноваження на запровадження таких заборон або обмежень прямо не передбачені законодавством.

Фактически подтвержден принцип: "Разрешено все, то что прямо не запрещено"!

Теперь читаем: Указ Президента Украины от 03.07.1998 № 727/98 "Про спрощену систему оподаткування, обліку та звітності суб'єктів малого підприємництва"
............................
7. Дія цього Указу не поширюється на:

суб'єктів підприємницької діяльності, на яких поширюється дія Закону України "Про патентування деяких видів підприємницької діяльності" в частині придбання спеціального патенту;

довірчі товариства, страхові компанії, банки, інші фінансово-кредитні та небанківські фінансові установи;

суб'єктів підприємницької діяльності, у статутному фонді яких частки, що належать юридичним особам - учасникам та засновникам даних суб'єктів, які не є суб'єктами малого підприємництва, перевищують 25 відсотків;

фізичних осіб - суб'єктів підприємницької діяльності, які займаються підприємницькою діяльністю без створення юридичної особи і здійснюють торгівлю лікеро-горілчаними та тютюновими виробами, пально-мастильними матеріалами;

спільну діяльність, визначену пунктом 7.7 Закону України "Про оподаткування прибутку підприємств" ( 334/94-ВР )".

 
24onlineДата: Воскресенье, 24.05.2009, 20:51 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Dru)
2.Инспектор руководствуясь письмом ГНАУ от 15.06.2007 № 12130/7/17—0717
заявляет что я (физическое лицо-предпринематель) не имею право работать страховым агентом.
На данный вопрос противоядие нашли

Поделитесь, пожалуйста, вашим противоядием на этом форуме, спасибо!

 
DruДата: Воскресенье, 24.05.2009, 21:10 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (24online)
Quote (Dru)
2.Инспектор руководствуясь письмом ГНАУ от 15.06.2007 № 12130/7/17—0717
заявляет что я (физическое лицо-предпринематель) не имею право работать страховым агентом.
На данный вопрос противоядие нашли
Поделитесь, пожалуйста, вашим противоядием на этом форуме, спасибо!

Страховые агенты-предприниматели вправе работать по упрощенной системе налогообложения.

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел обращение «Профессоюза страховых брокеров Украины» в части применения упрощенной системы налогообложения субъектов предпринимательской деятельности-физических лиц (страховых агентов) и обратился в Государственную налоговую администрацию Украины с предложением урегулировать данную проблему.

В обращении к ГНАУ, Комитет акцентирует внимание на то, что работники государственных налоговых инспекций запрещают страховым агентам-физическим лицам работать в 2008 году по упрощенной системе налогообложения, руководствуясь письмом ГНАУ от 15.06.2007 № 12130/7/17—0717.

Комитет, в свою очередь, напоминает, что Указом Президента Украины от 03.07.98 № 727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», с изменениями и дополнениями (далее Указ) не установлены ограничения в проведении страховой деятельности физическими лицами-субъектами предпринимательской деятельности в качестве страховых агентов.

Соответственно положениям статьи 15 Закона № 85/96 страховыми агентами являются физические лица либо юридические лица, которые действуют от имени и по поручению страховщика и выполняют часть его страховой деятельности, а именно: заключают договора страхования, получают страховые платежи, выполняют работы, связанные с проведением страховых выплат и страховых возмещений.

Физическим лицом, согласно ст. 24 Гражданского Кодекса Украины считается человек как участник гражданских отношений (нематериальных и материальных).

Как пишет Комитет, страховыми агентами могут быть физлица, которые имеют и не имеют статуса субъектов предпринимательской деятельности, согласно Закона Украины «О страховании».

Кроме этого, возникали проблемы в требовании налоговых органов вносить в свидетельство плательщика единого налога дополнительной записи — код 67 «Дополнительная деятельность в сфере финансового посредничества и страхования (кроме страховых агентов)», тем самым запрещая возможность применения страховыми агентами упрощенной системы налогообложения.

По данным Комитета, дополнительная деятельность субъектов предпринимательской деятельности-физических лиц (страховых агентов) относится к подклассу 67.20.0 «Дополнительная деятельность в сфере страхования и пенсионного обеспечения» раздела 67 «дополнительные услуги в сфере финансового посредничества и страхования».

Т.е. данный подкласс включает деятельность страховых агентов, специалистов по оценке страховых рисков и убытков. Поэтому во время подачи заявления на право использования упрощенной системы налогообложения, физлица-предприниматели, которые проводят деятельность в качестве страховых агентов, должны указывать вид деятельности по коду 67.20.0.

Исходя из вышеизложенного, Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства считает действия налоговой службы неправомерными и рекомендует ГНАУ урегулировать данный вопрос.

ссылка стаьи http://www.strahovatel.com.ua/blog/main/175/
Страховые агенты-предприниматели вправе работать по упрощенной системе налогообложения

Добавлено (24.05.2009, 21:10)
---------------------------------------------
а также есть постановление КМУ от 18 декабря 1996 №1523
"Про порядок провадження діяльності страховими посередниками"
агентська діяльність - діяльність суб'єктів підприємницької діяльності, уповноважених діяти від імені та на підставі доручення одного або більше страховиків, щодо рекламування, консультування, пропонування страхувальникам страхових послуг та проведення роботи, пов'язаної з укладенням та виконанням договорів страхування (підготовка і укладення договорів страхування, виконання робіт з обслуговування договорів), у тому числі оформлення всіх необхідних документів для своєчасної виплати страхових сум або страхового відшкодування, а також здійснення цих виплат;

 
Форум "24 Онлайн Консультант" » Требуется ПОМОЩЬ » Юридическая консультация » какую юридическую силу имеет письмо ГНАУ
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright 24 Онлайн Консультант © 2016
Сайт управляется системой uCoz