На охоту за работой - Форум "24 Онлайн Консультант"
24 Онлайн Консультант
24 Онлайн Консультант - лучший поиск, результат и ответы на вопросы
6 лучших поисковых машин + онлайн консультанты = 100 % результат
Добро пожаловать, Гость!
Логин:
Пароль:
Чтобы получить полный доступ ко всем возможностям сайта войдите под своим именем или пройдите несложную процедуру регистрации.



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум "24 Онлайн Консультант" » Раздел для пользователей ресурса » SOS БЛОГ от Консультантов для пользователей ресурса » На охоту за работой
На охоту за работой
KaterinapsДата: Четверг, 02.04.2009, 15:29 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
2.04.2009
На охоту за работой!

Мы сколько хотим, можем говорить, что кризис есть или его нет, но факты, говорящие о том, что тысячи сотрудников остались без работы в сложившейся ситуации в стране, остаются фактами.
После сокращения, большинство людей пребывают в состоянии неопределенности и неизвестности, что делать дальше и как жить, содержать семью, обеспечивать себя, погашать кредиты, и самый важный вопрос, где и как искать работу.
Меня зовут Пенкова Катерина, по образованию я психолог и управленец. На данный момент являюсь директором группы компаний, в которую входит компания «Персонал Студия», одна из моих главных, профессиональных функций, это HR-консалтинг: поиск и подбор персонала, оценка и обучение персонала.
С наступлением кризиса, на практике я столкнулась с тем, что многие кандидаты, особенно которые давно не искали работу, не знают как ее сейчас найти с одной стороны. И с другой, есть работодатели, которые сейчас все равно подбирают и ищут персонал, только на одну вакансию теперь приходит в 10-20 раз больше резюме. Раньше, например, подходящего юриста трудно было найти, приходило 15-20 резюме, 3-5 достойных рассмотрения, 1 везло, сейчас количество резюме на одну аналогичную вакансию доходит порядка 200, а то и больше, соответственно шансы не так велики для соискателей.
Я начну с главного и буду вести постоянный SOS блог на форуме сайта «24 Онлайн Консультант», с рекомендациями и ответами на вопросы всех нуждающихся и ищущих работу!
Начнем с создания своего профайла. Это должен быть особый профайл для помощи при устройстве на работу. Профайл состоит из рекомендаций (и копий рекомендаций), резюме, фото, оригиналов документов (копий документов: дипломов, трудовой книжки, сертификатов, грамот) и других дополнительных, если считаете нужных подтверждающих Вашу квалификацию документов.

Итак, шаг первый!

Подготовьте в надлежащий вид письменные или напечатанные рекомендации с предыдущих компаний. Если Вы этого еще не сделали, обратитесь к бывшим руководителям и напомните им о своем безработном существовании. Их ответ «Если мне позвонят и спросят о Вас, я отвечу только хорошее», не подойдет. Только официальная и грамотно-сложенная рекомендация должна иметь место быть в Вашем профайле для трудоустройства. Вы должны вооружиться подтверждениями того, что Вы профессионал своего дела, а отговорка на новом собеседовании «сейчас кризис, меня сократили», может быть воспринята, как «хороших специалистов не сокращают». Ведь и ранее люди увольнялись или их увольняли, и причины на это были всевозможные (мало платят, не подходит расположение места работы, руководитель неграмотный, нет профессионального роста, не сошлись характерами). Сейчас ситуация на рынке такова, что практически все кандидаты объясняют причиной увольнения «кризис», а где же все остальные кандидаты, которые уволились по собственному желанию или которых уволили не из-за кризиса?
В итоге, рекомендации нужны с Вашей характеристикой и если действительная причина «кризис», то и ее пусть укажет руководитель.
У будущего работодателя вызывают доверие и помогают в выбор также рекомендации, коммерческого или финансового директора, главного бухгалтера, руководителя подразделения, от тех, с кем есть действительная профессиональная связь. Эти рекомендации можно прикрепить к рекомендациям от Первого лица компании.
В рекомендациях могут указывать реальные результаты работы сотрудника (не в цифрах, а в % соотношении, возможно как коэффициента полезной деятельности (КПД)), достижения бывшего сотрудника, профессиональные и личностные качества, важным моментом является пункт о том, как работал сотрудник в коллективе, насколько был предан команде.
Рекомендации должны быть в отсканированном и заламинированном виде, обязательно нужно сделать копии, которые можно оставить после того как пройдете собеседование. Отсканированные рекомендации высылаются на e-mail работодателя или в агентства по поиску и подбору персонала, вместе с резюме на определенную вакансию, резюме с рекомендациями должны весить более 1-1,5 мб.

Второй шаг. Резюме.

Вопросов по резюме всегда было, есть и будет достаточно много. У меня свой подход к оценке кандидатов по резюме и считаю его грамотным, проверенным на опыте и практике, советуясь с коллегами, анализируя тысячи резюме, а после собеседования фиксирую достоверность того, что написано в резюме, что говорит кандидат на собеседовании и что он на самом деле из себя представляет. Сейчас я на глаз по резюме могу определить, насколько данная визитная карточка подходит не ту или иную вакансию. Возьмите любой рекламный буклет, журнал компании, рабочую форму и внешний вид персонала, интерьер в офисе – эти все факторы составляют лицо компании, я и думаю, большинство моих коллег согласятся, что резюме – это лицо человека, который ищет работу. Начиная с резюме, мы анализируем кандидата, анализируем его опыт, отношение к будущей работе, по резюме можно увидеть искренность и порядочность кандидатов, а также уровень грамотности.
Резюме – это отражение индивидуальности каждого. Для того, чтобы начать оценивать и выбирать кандидатов по резюме, изначально менеджеры по подбору персонала и рекрутеры совместно с руководителями компаний, или подразделений разрабатывают «профиль должности» на открытую вакансию. В «профиль должности» входят все требования к вакансии: образование; желаемый опыт работы; уровень заработной платы, точнее вилка, где указана ставка и % «от» и «до»; задачи на испытательный срок, задачи, которые будет решать сотрудник на своем рабочем месте; личностные и профессиональные качества, которыми он должен обладать и другая дополнительная важная информация. Важным пунктом в «профиле должности» есть так называемые «контр-индикаторы», по которым 100% кандидата не будут рассматривать после первого собеседования. Вот некоторые «контр-индикаторы», которые встречались в моей практике при оформлении «заявок» на подбор персонала: вредные привычки (курение, чрезмерное употребление спиртного), некоторые наоборот указывали курение.
Конечно, «контр-индикаторы» не видны в резюме, только при личной встречи, но стоит иметь ввиду, что таковы есть в каждой компании. И задав вопрос на собеседовании, «Какие контр-индикаторы есть в Вашей компании, по которым я как кандидат могу не подойти?», будет уместен и прибавит Вам шанс на победу.
Я не люблю шаблоны! И думаю, многие мои коллеги тоже испытывают это чувство, когда читают скопированные, похожие резюме, которые можно выделить невооруженным глазом. Можно скачать шапку резюме, рамку для резюме, но содержимое с одинаковыми словами, функциональными обязанностями – уже это неоригинально! Выделяйтесь, своими профессиональными качествами, своей индивидуальностью и будете замечены.
Когда на одну вакансию приходит порядка 100 резюме в день, только представьте, какие шансы на успех у одинаковых, шаблонных резюме?!
Мои рекомендации по составлению резюме:
1) Шрифт, цвет букв, размер, шапка резюме – это Ваш выбор, Ваше «Я». Стандарт – черный, синий, 10-14, 1-1,5 листа. Я видела достойных кандидатов с достойными резюме, напечатанное зеленым, красным шрифтом, размером букв 8 и 16, на пол листа и на 3-х листах, но подумайте, как будет выглядеть резюме, когда его распечатают. Здесь есть свои минусы. А если кандидат выделил жирным черным цветом, факты, на которые стоит обратить внимание, я считаю это дополнительным плюсом в его копилку, например, «за период работы в компании (03.10.2007-01.11.2009) я организовал работу отдела продаж так, что мы увеличили продажи на 76,5%. Я инициировал участие в тендере и вместе со своим отделом мы его выиграли, увеличив при этом объемы производства на 32%. Что может подтвердить пресс-релиз компании на сайте _______, в журнале _________, или руководитель ______________________».

2) Пишите только факты, конкретизируйте, можете сравнить:

Менеджер по подбору персонала
Занималась поиском и подбором персонала
или Занималась поиском и подбором персонала на вакансии: главного бухгалтера, директора производства, менеджеров по продажам. Помогала сотрудникам в адаптации, каждый из коллег может дать мне достойную рекомендацию.

Супервайзер
Организовал работу мерчендайзеров.
или Ежедневно контролировал 28 мерчендайзеров, еженедельно проводил собрания, ежемесячно оценку их деятельности, улучшая показатели продаж и уровень обслуживания клиентов.

Офис-менеджер
Варила кофе руководителю и его друзьям!
или Выполняла личные поручения руководителя, которые помогали ему и его коллегам решать деловые вопросы.

У каждого, в каждом пункте, есть своя индивидуальность, подумайте, какого бы кандидата взяли на работу Вы?!

3) Личностные качества и данные в резюме:
Перед тем, как написать в резюме такие личностные качества, как «терпеливость», «стрессоустойчивость», «пунктуальность», изначально узнайте обозначение дословное и подумайте, а нужен ли в данную компанию такой сотрудник, который пишет в резюме «пунктуальность», а именно на собеседование, «волей случая» опаздывает и приходит не вовремя. А нужно ли писать «стрессоустойчивость», ведь когда на собеседовании задают вопрос «Расскажите о самом своем большом потрясении в жизни», большинство кандидатов вспоминают самый страшный моменты в своей жизни и начинают плакать на собеседовании. А ведь, можно было рассказать про потрясение, как о выигрыше в лотерею или о случайном попадании на телевидение. По поводу «терпеливости», я не буду продолжать, как Вы поняли, личностные качества могут сыграть невеселую шутку в ответственный момент.

Про личные данные, лучше не указывать в резюме, которое размещаете в интернете: полный адрес и домашний или рабочий телефон, плюс телефоны родственников и друзей. Остальная информация – это Ваше отражение себя на бумаге.
На собеседованиях у коллег, я заметила, что многие обращают внимание на е-маилы. Например, kotenok, pupsenok, prostodyshka, bubenchik, как по мне, я отношусь к этому философски и просто, это не влияет на решение отправлять кандидата на собеседование к работодателю или нет, бывает указывают соискатели е-маилы своих детей тинэйджеров, поэтому, здесь выбирает сам кандидат, как он себя презентует в глазах работодателя.

Дальнейшие шаги (Где искать открытые вакансии? Куда и как рассылать резюме? Как подготовиться к собеседованию? От чего зависит прохождение собеседования в рекрутинговой компании и у менеджера по персоналу. Подготовка к собеседованию с руководителем. Обратная связь с работодателем. Помощники при приеме на работу и др.) будут описаны в SOS блоге «На охоту за работой» на данном форуме на сайте «24 Онлайн Консультант».

Пенкова Катерина, директор «Персонал Студии».

Сообщение отредактировал Katerinaps - Четверг, 02.04.2009, 16:46
 
HR-UДата: Суббота, 16.05.2009, 04:17 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Консультанты
Сообщений: 36
Награды: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Katerinaps)
Супервайзер
Организовал работу мерчендайзеров.
или Ежедневно контролировал 28 мерчендайзеров, еженедельно проводил собрания, ежемесячно оценку их деятельности, улучшая показатели продаж и уровень обслуживания клиентов.

Дельно Часто с этим сталкиваюсь на практике, когда человек для себя, что-то определил или видит под определнным углом и думает, что и другие так воспринимают. Много разночтений в этой связи!

 
Форум "24 Онлайн Консультант" » Раздел для пользователей ресурса » SOS БЛОГ от Консультантов для пользователей ресурса » На охоту за работой
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright 24 Онлайн Консультант © 2016
Сайт управляется системой uCoz